Принципы суда Божьего
Согласно Его Слова. Слова, которые говорил Иисус Христос, написанное в Писаниях, которое мы можем прочитать сейчас, оно будет судить. Поэтому с особым вниманием нам нужно стараться вникнуть в то, что именно Он говорил. Именно Его слово будит судить и нас и весь мир. Иоанн12:47-48 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день... Согласно света. Суд согласно света, который имеет человек. Как человек отреагировал верой на ту меру света, которая была ему доступна в его время. Нам иногда бывает непонятно, если человек никогда не слышал Евангелия, как Бог будет поступать с ним. Я считаю, что Бог поступит с ним согласно тому, как он отреагировал на откровение о Боге через рассматривание творения. Это подтверждает Павел. На последнем суде будут люди, которые не имели откровения об Иисусе Христе, но которые отреагировали верой на ограниченную меру света, подобно Царице Южной и Ниневитянам. В то же время там будут люди, которые знали Закон с детства, видели перед собой чудеса Иисуса, и не отреагировали верой на это. Первые будут судьями последних несмотря на то, что они считались язычниками, а те считались евреями. Они осудят таких евреев на суде Великого белого престола, а сами будут оправданы. Мф.11:20-24 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. Рим. 2:12-16 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа. Рим. 1:18-20 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Луки 12:47-48 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле Его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут. Мф.12:41-42 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
Суд справедливый, но смягчённый милосердием. Справедливый и строгий суд, но смягчённый милосердием Его, к тем, кто верил Его Слову. Милосердие Божие не означает, что Его милость можно использовать как предлог делать то, что заблагорассудится, поступать по плоти, корыстолюбиво и беззаконно. Но это означает, что при наличии искренней веры такой человек будет Богом оправдан. Несмотря на ошибки, падения, согрешения. Потому что нет человека абсолютно правильного, нет человека, который делает всё правильно. На самом деле, мы все делаем очень много неправильного, но Бог имеет к нам милость через нашу веру в Него. Но очень часто такое понимание «верующие» используют для того, чтобы вообще не разбираться с тем, как они живут. Поэтому полезно помнить о том, что вера без дел – мертва. А мёртвая вера не годится в качестве оправдания. Просто одними делами не оправдывается человек перед Богом, но он оправдывается делами в том смысле, когда дела означают живую веру. И, наоборот, вера оправдывает человека тогда, когда есть дела веры. Когда мы совершаем ошибки, согрешаем «запинающим грехом», согрешаем именно по немощи нашей ,мы должны быть твёрдо уверены в том, что Господь наш милосердный и имеет к нам милость, сострадание и снисхождение, хотя Он является справедливым Судиёй. Евр. 12:22-25 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Быт 18:24-25 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Суд по делам. Суд Божий по делам учитывает то, что стоит за делами: побуждения, желания, мотивы, намерения. Рим. 2:6-8 Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. 1-е Кор. 4:5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Евр. 4:12-13 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Откр20.12 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.. 1-е Кор.3:11-15 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. Человек может совершать дела, но при этом не пребывать во Христе, не ходить перед Его Лицем. В этом случае дела сгорят – то есть проку в вечности от них не будет никакого. А человек спасётся, но из огня. Суд нелициприятный. Лицеприятие – это очень характерная особенность человека. Порой даже мы не замечаем за собой этого свойства. Люди очень падки на то, чтобы принимать «людей с именем», например, и отвергать тех, кто этого авторитета не имеют. Принимать людей по их статусу, просто потому, что этот мне нравится, а этот нет. Какое бы имя, какой бы статус ты не заработал среди людей, это перед Богом может ещё ничего не значить, потому что у него нет лицеприятия. Какой бы ты приятный или не приятный для людей не был, видный или не видный не был в их глазах, отношение Бога к тебе это никак не затронет, потому что всё внешнее для него вообще не имеет никакого значения. Как бы ты модно не одевался, сколько бы ты чего не имел, Бога это не волнует, потому что Он не смотрит на лице, а смотрит на сердце. А человек, наоборот, в первую очередь смотрит на лице. Это и есть лицеприятие. Христос учил так: не судите по наружности, но судите судом праведным (Рим. 2:11) Ибо нет лицеприятия у Бога. 1-е Царств16:7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. Иак. 2:1-9 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. |