Воскресенье первое - два в одном. |
Матф.
24:29-42 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна
не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все
племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с
силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и
соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От
смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают
листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что
близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;
небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не
знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так
будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели,
пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не
думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына
Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте,
потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
Марк. 13:24-31 Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Попытаемся проанализировать те слова Христа, которые описаны у Матфея. В нём Христос описывает два периода времени. Первый период - когда Его приход уже не является неожиданным для всего мира , потому что прошла великая скорбь и после этой скорби меркнет солнце и луна не даёт своего света. Второй период - когда ничего не предвещает его для большинства людей, и одни люди берутся, а другие - оставляются. Теперь посмотрим более внимательно на вот это место -и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и
соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их Хочу обратить ваше внимание на то, что у
Матфея нет слова «тогда»,которое есть у Марка, которое бы однозначно связывало бы по времени послание Ангелов либо с первым либо со вторым периодом времени. Послание Ангелов можно отнести как первому, так и ко второму периоду. У Матфея, когда Христос говорит про Ангелов, которые соберут
избранных с трубою громогласною, отсутствует прямая привязка по времени, с тем
временем, когда Он придёт с силою и славою великою. У Матфея и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и
соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Может относится как к началу Его пришествия, когда для большинства людей оно будет неожиданным, так и к его концу, когда оно уже практически ни для кого не будет неожиданностью. У Марка есть прямая привязка по времени ко дню Господнему, дню суда над всеми народами земли. И тогда Он пошлёт Ангелов своих….. Поэтому, я пришёл к выводу, что у Матфея в словах и пошлёт он Ангелов Своих с трубою громогласною описывается также и день Христов,когда кто - то будет забран, а кто - то - нет. У Марка же , когда он говорит о том, что И тогда пошлёт Он Ангелов Своих и соберёт избранных Своих… Это описание воскресения и собрания святых в день Господень. Из книги откровения мы знаем, что тайна Божия совершится при седьмой трубе. И в подлиннике слово совершение имеет значение - завершения.Откр.10.7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам То есть при седьмой трубе тайна Божия закончится. Но когда же она начнётся? Очевидно, что начнётся она при первой трубе. Поэтому у Матфея и есть упоминание того, что действие ангелов в обоих случаях будет сопровождаться звуком трубы. В первом случае - первой трубы, а во втором - седьмой, последней, завершающей трубы. В Библии эти два этапа воскресения называются первым воскресением. Первый этап – в день Христов, в самом начале пришествия Христа. Второй этап – в день Господень, в самом его конце. И день Христов, и день Господень будут сопровождаться воскресением праведных. Откр. 20:4-6 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. В словах Христа , написанных у Матфея и у Марка, есть великая надежда для нас, ожидающих дня Христова, быть восхищёнными в оный день. Потому что через восхищение он избавит нас от великой скорби. Он избавит нас от сети ловца. Лук. 21 .35 ибо он(день тот), как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; Мы не попадём в сеть вообще, если окажемся готовы. Но в этих словах есть также надежда и для тех, кто окажется не готов к встрече с Господом, и следовательно, попадёт всё же в сеть. Для них Господь тоже приготовил воскресение после великой скорби,но перед наступлением самых ужасающих и страшных её событий.Те, кто попадут всё же в сеть, будут избавлены Господом непосредственно перед наступлением дня Господнего. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою и тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих…. Для тех, кто останется, подготовка будет проходить в намного более суровых , и даже страшных условиях, чем условия, в которых находимся мы с вами. Но Он исполнит их силой Своею, чтобы пройти всё. Но всё же лучше для нас быть готовыми ко дню Христову, чем оказаться не готовыми к этому дню. Но и не готовых к встрече с Ним, Господь соберёт к Себе, пошлёт для них Ангелов Своих, но им придётся перед этим просто очень много пострадать. Тех,
кто окажется не готов, Господь ни в коем случае не отвергнет и не лишит возможности участвовать в первом
воскресении, участвующий в котором, и блажен и свят. Он верен нам даже тогда,
когда мы неверны Ему. Но попадут ли на брачный пир те, кто окажутся не готовыми
и останутся на великую скорбь? |
|