СЕ ГРЯДУ СКОРО

Понедельник, 29.04.2024, 13:22

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Три вида веры | Регистрация | Вход

Три вида веры


Послание к евреям говорит о вере. Но сама вера может быть очень разной.

На мой взгляд, есть три основных вида веры, которые можно увидеть из Писаний. Первый вид это вера в искупление. В то, что уже совершил Христос. Благодаря такой вере мы можем  с дерзновением приходить к престолу благодати. В нашей совести удаляется преграда, которая мешала нам обращаться напрямую к Богу, потому что у нас появился заступник, Ходатай Нового Завета, Иисус. Он – наше умилостивление перед Богом.  Мы имеем доступ к Богу благодаря вере в искупление. Нет веры в искупление – нет и доступа, не возможны никакие взаимоотношения с Богом, есть препятствие.

Второй вид веры  вытекает из веры в искупление. Поскольку я получил доступ к Богу лично, я имею доступ к Нему как источнику веры. И я теперь могу ходить верой в этой жизни, получать обетования, избегать острия меча, прогонять полки чужих. Я могу «пробиваться» в жизни верою, стоять в вере, сражаться в вере. К этому виду веры относится, я думаю, дар веры. Через который действуют дары исцелений и чудотворений. Он уже всё совершил на кресте. Даровал мне всё, в чём я нуждаюсь.

Но есть ещё и третий вид веры, который упоминается в Библии, в частности  ему посвящена большая часть десятой и одиннадцатой глав послания к Евреям. Это вера сверх надежды, вера в то будущее, в то наследие, которое даровал нам Спаситель через искупление. Если первый вид веры является основанием наших  взаимоотношений с Богом, второй вид позволяет двигаться верой в этом мире, то третий вид веры является источником праведной жизни в Боге. Третий вид веры реализует в нашей жизни ту праведность, которую мы даром получили во Христе Иисусе.

Хорошим примером такой веры я считаю, может служить нищий Лазарь из притчи о богаче и Лазаре, которую рассказывал Христос. Лазарь имел все минусы в жизни, которые только можно иметь. Он был болен, был нищим, и был унижен среди людей. Богач же имел все плюсы. Был богат, уважаем. И, видимо, здоров. Однако, Лазарь попадает на лоно Авраамово, потому что верил  Богу сверх того, что можно иметь в земной жизни, и утешался этой верой посреди тех страданий, которые ему пришлось пройти, а богач попадает  в ад, потому что не имел такой веры.

Человек может верить в искупление, может иметь веру для того, чтобы получать обетования в этой жизни, однако при всё при том, быть лишь материально ориентированным. Или любить этот мир. Любить себя в этом мире. Сердце человека ещё не меняется глубоко, если он живёт только двумя первыми видами веры. Человек может верить в благословения для себя и одновременно с этим поступать корыстолюбиво с братом своим. Но сердце изменяется тогда, когда в своей земной жизни человек начинает ходить верою в будущее.

Этот третий, и в чём-то ещё недооценённый вид веры нам нужно прибавить к двум первым видам. Потому что именно через веру в будущее, через веру сверх надежды наше сердце может глубоко быть изменяемо Богом.  Мы по немощи своей склонны думать, что если Господь благословил нас материально, то это служит доказательством того, что с нашей верой всё в порядке. Или, если мы терпим недостатки, то у нас проблемы с верой. Это действительно может быть так, а может и нет. В случае, который привёл Христос, как раз богач имел проблемы с верой, а не Лазарь.

Автор послания к Евреям когда говорит о вере, то упоминает эти все три вида веры. Вот что он говорит про веру в искупление.

Евр. 10:10 По сей то воле освящщены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Евр. 10:14. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Евр. 10:19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым….

Мы уже совершенны и освящены, поэтому мы имеем дерзновение приходить к Богу. Но далее он затрагивает уже другой вид веры, веру  в то будущее наследие , которое даровано им благодаря этому искуплению.

Евр. 10:34 … и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Именно про этот вид веры. Веру сверх надежды, он говорит далее, что праведный верою жив будет (Евр. 10:38).

Далее, перечисляя героев веры и Автор упоминает причину того, что Бог так оценил и превознёс пред Самим Собою Авраама, Исаака и Иакова. Что имена этих обычных людей включил в Своё собственное имя. А именно потому, что они ходили этой верой сверх надежды. Евр11.16  Но они стремились к лучшему, то есть к небесному, посему Бог и не стыдится их, называя себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

К этому виду веры относится вера и Моисея, когда он отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наслаждение. И поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние. (Евр. 11:24-26).

Дальше Автор говорит, как вера действовала в жизни многих людей, как они двигались верою в этой жизни, угашали силу огня, избегали острия меча… Он описывает второй в нашем списке вид веры. Ту веру, которой люди двигаются в этой жизни... И подводя итог всему сказанному, Автор заключает: И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства (Евр. 11:38–39).

Автор говорит нам, что несмотря на все достижения веры эти герои ещё не получили того, что Бог намеревается им дать, потому что Он даст им их наследие вместе с нами.

После этого обращения к Евреям, Автор говорит, что имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех…. (Евр. 12:1). Автор не просто призывает не грешить, как это часто делают в церквях. Это не плохо само по себе. Но не грешить человек может только через веру. А именно через веру сверх надежды. Он даёт людям ключ к тому, чтобы они смогли побеждать в своей повседневной жизни – он описал нам героев веры, которые не просто верили и получали обетования, но они верили Богу сверх любых земных ожиданий. Именно на этом виде веры и сделал акцент Автор, потому что именно вера такого рода приводит людей к победоносной жизни.

Если вернуться к примеру с Лазарем, то проявление его веры выразилось в незлобии, терпении всего того, что он перенёс в жизни. Не очень заметные и уважаемые вещи в среде людей.


Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0