Если Авраам это тот человек, которого Бог избрал для того,
чтобы показать пример того, каким образом Он ожидает, чтобы Его дети следовали
за Ним, То совершенно логично предположить, что у подлинных детей Авраамовых
будет такой же тип веры, как и у самого Авраама.
Хотя Авраам был богат (по его вере) и золотом, и скотом и
другим имуществом к тому моменту, как Бог провёл с ним беседу под звёздами,
хотя он проявил подлинную веру и смелость, спасая своего племянника. Ничего это
ещё не побудило Бога вменить в праведность Аврааму его веру на тех этапах его
жизни. Хотя Он и проявлял веру Богу. Бог вменил Аврааму в праведность не просто
веру, но веру сверх надежды. Проще говоря, Авраам стал праведен перед Богом
только тогда, когда он поверил ему сверх земных ожиданий.
Когда Авраам верил Богу в основном в земные благословения,
это было угодно Господу, но было ещё недостаточно, чтобы вменить такую веру в
праведность Аврааму. Праведником в глазах Божьих он стал через веру сверх
надежды. Когда вера Авраамова «выросла» до этого. Бог стал смотреть на Авраама
как на праведника только тогда, когда он поверил ему сверх надежды. И такую
веру Он вменил ему в праведность.
Когда человек кается и принимает Господа как своего
Спасителя, он получает в себя семя этой веры – веры Авраамовой. Но будет ли
человек ходить в этой вере? Будет ли человек пребывать в ней? Это большой
вопрос. Именно в этом и отличаются дети Авраама от людей, которые верят просто
для того, чтобы получить от Бога что-то на земле. Подлинность веры в искупление
проверяется в том, будет ли человек ходить верой в то будущее, которое
обеспечил Христос своим искуплением. Мы дети Божьи не просто потому, что мы
поверили в искупление. Вера в искупление это основание, без неё нельзя. Но мы
дети Божьи потому, что мы поверили в то, какое будущее, какое наследие нам дано
через искупление. Именно семя такой веры и вменяется в праведность Богом.
Именно семя такой веры и есть Христос в нас – упование славы. Именно те, кто
имеет такую веру и есть дети обетования, которое Бог дал Аврааму, которое есть
Христос. И не только Христос, пришедший во плоти, но и Христос, в нас живущий
через такую веру.
Есть очень много людей, которые могут причислять себя к
вере, называться верующими. Но праведный этот человек перед Богом или нет,
будет определять то, ходит ли этот человек верою сверх земных ожиданий или нет.
Есть множество людей, которые попадут в ад по той причине, что они не ходили
такой верой во время своей земной жизни. Приняв искупление во Христе, и не ходя
верой в то будущее, которое даровало нам искупление, человек на самом деле ещё
не полностью поверил в искупление во Христе
Рим. 4:18-25 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через
что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно]
будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его,
почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался
в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и
будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось
ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что
вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто
воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи
наши и воскрес для оправдания нашего.