Когда нам
говорят слово суд, то с этим словом в первую очередь у нас связаны негативные
ассоциации. При упоминании слова суд мы представляем себе сталинскую тройку,
неправедный, несправедливый, жестокий суд.
Но Суд Божий не
является жестоким, несправедливым и неправедным, как земные суды. Суд Божий для
тех, кто верит в Иисуса Христа, не является судом, в котором проявится Божий
гнев за грехи, но судом, в котором является Его милость. Именно для того и умер
и воскрес Христос, чтобы суд Божий для нас проявился в том, что Господь милует
нас. Поскольку Христос уничтожил грехи, суд Божий к нам в проявлении Его
милости, а не гнева. Иуды 1:21 ...сохраняйте себя в
любви Божией, ожидая
милости от Господа нашего Иисуса Христа, для
вечной жизни.
Мы ожидаем не
гнева Божия, не ада, а милости Божией, потому что Он уже сейчас нас помиловал. При слове Суд Божий в нашем воображении должен
возникать образ милости Божьей к нам, если мы верим во Христа, а не Его гнева к
нам за наши грехи.
Эта вера есть
правильное основание для понимания Божьего суда.
Но, несмотря на
то, что суд Божий к нам в проявлении Его милости к нам, мы, верующие во Христа
люди, все мы
предстанем на суд Христов (Рим. 14:10). Вся наша жизнь идёт к
тому моменту, когда это произойдёт, хотим ли мы этого, или не хотим. И
размышляя над тем, каким образом я предстану на суд перед Ним, необходимо
глубоко верить тому, что ты уже помилован Им, и на суде к тебе будет проявлена
Его милость и снисхождение к тому, что ты в этой жизни делал неправильного, когда ты падал, ошибался,
грешил по немощи. Имея в себе желание к праведности, но ещё не имея силы
воплотить эти хорошие желания в свою жизнь. Как Отец милует сынов, так Господь
милует боящихся Его.
Что же означают
слова, когда Христос говорит о том, что верующий в меня на суд не приходит? Иоанн 5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово
Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но
перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает
время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом
Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не
дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах,
услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а
делавшие зло – в воскресение осуждения.
Христос на самом
деле утверждает тут то, что как делавшие добро, так и делавшие зло, предстанут
перед Его судом через воскресение мёртвых. Но верующий в Него не придёт на суд
осуждения, на тот суд, где он может быть осуждён. Христос имеет ввиду самый
последний день существования земли и неба, когда воскреснут все когда-либо
жившие люди и предстанут перед Господом на суд. Где будет выясняться
праведность этих людей перед Ним. Там можно будет попасть на суд осуждения. Христос
говорит, что верующий в Него не приходит на тот суд, когда Господь будет выяснять
твою перед Ним праведность, потому что через веру в Него, Он уже дал тебе Свою
праведность. Только вера должна быть искренней. На суде перед Христом будет
выясняться не твоя праведность, а мера твоей славы, в которой ты будешь
пребывать в вечности. Те, кто имеют искреннюю веру в Иисуса Христа получают не
воскресение осуждения, не суд осуждения, а воскресение жизни – суд Его милости
в котором жизнь Его.
Ну а что же
можно сказать о тех христианах, вера в Спасителя у которых была, но не была
искренней? Тех, которые грешили сознательно? Тех, которые не следовали от всего
сердца, в силу тех возможностей, которые у них были, даже если они были очень
немощны, за Господом? Писание говорит о них то, что для них будет затруднён
вход в Царство Небесное. Господь может их оставить ожидать дня последнего суда
вместе со всеми грешниками. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное
Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» Петра 1:11.
Поэтому, если мы
верим в то, что суд Христов будет к нам в проявлении Его милости, это вовсе не
означает того, что мы можем грешить произвольно, оставить стремление жить перед
Ним праведно, иметь лукавство в своём сердце.
Страх
Божий чист, и он приходит к тем, кто верит в то, что Он помилован уже Господом
и суд Христов в его случае будет в проявлении Его милости. Но, несмотря на
милость Божью к нам, если мы сознательно отступаем от искренней веры, тогда мы
и теряем Его милость. Тогда наше положение перед Ним меняется. И в этом уже
случае мы предстанем на Его суд в самый последний день. Через веру во Христа у
нас даже может быть дерзновение в день суда. Если мы поступаем в мире этом, как
Он. Наше положение в том, что мы уже им помилованы. Поэтому искренняя вера в
Спасителя даёт нам мир, уверенность, надежду в том, что суд Христов
относительно нас будет в проявлении Его
милости к нам. |